Boombl4: "Мотивацию найти не трудно, потому что Counter-Strike – мое любимое занятие"

Во второй части большого интервью порталу HLTV.org капитан Natus Vincere Кирилл "Boombl4" Михайлов рассказал о личной мотивации продолжать играть в CS:GO, сенсационном попадании в топ-8 ELEAGUE Major 2018 с QB Fire, подробностях трансфера в Winstrike и NAVI, а также объяснил нестабильные результаты своей команды за последние полгода.

Тезисы первой части интервью можно прочитать в нашей публикации по ссылке.

О мотивации продолжать играть

В дни, когда я не тренируюсь, думаю о других командах и игроках, которые продолжают улучшаться. Мотивацию найти не трудно, потому что Counter-Strike – мое любимое занятие. Невозможно потерять мотивацию, когда ты занимаешься любимым делом, в сочетании с хорошей заработной платой и возможностью путешествовать по миру. Конечно, бывают дни, когда ты играешь три тренировочных матча вместо четырех или 30 минут DM вместо часа, но до злоупотребления не доходит. Обычно это происходит, когда я не очень хорошо себя чувствую или не выспался.

О проходе QB Fire в плей-офф мейджора

Перед вылетом на мейджор мы провели месячный буткемп, и последнюю официальную игру мы проиграли EPG. В тот момент я чуть ли не заплакал, потому что не понимал, как можно выйти на мейджор и проигрывать EPG. Я был уверен, что выход на мейджор поднимет команду на новый уровень. Мы ехали без особой уверенности в успехе, да и все вокруг ожидали от нас 0–3. Тем не менее на LAN мы всегда играли лучше, чем онлайн.

В первой игре нам попались NAVI. Было понятно, что шансов у нас мало, но мы боролись в первой половине, ну а во второй они уже нас задавили. После этого мы попали на Flash. На тот матч мы шли, понимая, что не можем проиграть. В ту пору китайский CS еще развивался, и мы были уверены, что сильнее соперника. Как раз из-за этой уверенности и необходимости во что бы то ни стало побеждать мы нервничали и не могли спокойно играть. Еле-еле выиграли карту 16:13, и то взяв полное эко. Уже после этой победы мы были счастливы. Мы приехали на мейджор, и у нас есть одна победа, что может быть лучше! Затем был матч с FaZe. В этом матче мы просто хотели набраться опыта, ничего более от него не ожидая. Силы были неравны, мы тогда для противника были как крипы в Доте. Дальше нам досталась команда Envy. Мы не боялись, спокойно начали готовиться к матчу. Понимали, что, скорее всего, это будет Inferno, и стали смотреть демки. RpK плохо играл в больших песках, и мы решили абузить эту позицию. На следующий день узнаем, что maLek будет играть вместо RpK, как раз в больших песках, то есть нам даже не надо менять план на игру. Тем не менее на первой половине ScreaM подключил все свои ресурсы и просто в одиночку нас всех без шансов сносил. Когда мы играли за атаку, было проще, потому что мы как раз стали действовать согласно плану, тем более там играл тренер. Это может показаться некорректным, но когда ты выступаешь на таком турнире, для победы все методы хороши. Дальше были AVANGAR, которым мы проиграли три раза подряд. Мы были уверены в нашем Train. Я еще говорил, что если противники пикнут Train, то это будет их самая большая ошибка. За CT мы сыграли 9:6, потом взяли пистолетный раунд и счет стал 12:6. Тут ты понимаешь, что еще четыре раунда и ты проходишь в следующую стадию мейджора. Но не все так просто, поскольку это Train и ты играешь за атаку. Но в первом же бай-раунде я выиграл клатч 1 в 3, и после этого казахи не смогли вернуться в игру. Вообще никто не ожидал, что две СНГ-команды будут играть за выход в следующий этап. Мы обрели уверенность в своих силах и затем без труда обыграли Virtus.pro, у которых тогда были проблемы. А когда ты побеждаешь такие легендарные команды, то уже ловишь кураж, и все верили, что в BO1 мы можем выиграть у любого. Потом мы сидели в практисруме, где ждали, когда нам назовут следующего соперника, и я бил себя по животу, как по барабану, приговаривая: "Gambit, Gambit, Gambit". Когда нам сообщили, что нашим соперником будет Gambit, я громко закричал, а они сидят через три шторки и не понимают, чего это я так радуюсь. Несмотря на то, что в Gambit индивидуально очень сильные игроки, они для нас были лучшим вариантом из оставшихся. Когда мы выиграли и повели 2–0, уже не понимали, что происходит, все было каким-то сюрреалистичным. Далее G2 нас разгромили, а вот с mouz состоялся тот легендарный матч, когда мы отыгрались со счета 2:13. Эмоции в тот день тяжело описать, это было просто чудо. Аппетит приходит во время игры, и когда ты проходишь две стадии мейджора, то хочешь еще больше. Мы понимали, что уже перевыполнили задачу на мейджор на 500%, но нам хотелось выигрывать дальше. Было очень обидно, что нам попались NAVI, а не Cloud9, например. В BO3 мы против них не очень смотрелись, да и они уже выигрывали у нас на турнире и прекрасно понимали, как с нами играть и что с нами делать. Помню, мы ехали на матч в автобусе и я предложил хайпануть: сыграть первый раунд всем на диглах. Сначала меня поддержали, но потом как-то отказались от этой идеи. В пистолетном раунде Kvik делает эйс, и на секунду кажется, что мы можем выиграть у NAVI и попасть в полуфинал мейджора. Но потом нас просто сломали и обыграли 2:0. Хотя мы и попали в восьмерку лучших команд мира, все равно была какая-то грусть, что эта сказка длиной в три недели закончилась. Со временем пришло осознание того, насколько был важен этот момент нашей командной истории.

О конфликте с руководством QB Fire после мейджора

У нас не было контрактов, все строилось на человеческих взаимоотношениях. Мы были не против подписания, но, как говорил СЕО Monster, нас хотели избавить от давления ответственности перед мейджором. Мы знали, что у всех игроков, которые попадали в плей-офф, большие зарплаты. Мы попросили повышения зарплаты на $1,500-2,000. У нас попросили два месяца, чтобы найти спонсоров. Спустя это время ничего не изменилось и нас попросили дать им еще время. Честно говоря, я не особо думал об этом, так как фокусировался на тренировках, чтобы играть лучше, тем более что мы очень много проигрывали и результатов нормальных не было. Поступало много интересных предложений от других организаций с перспективой высоких зарплат и переездом в другой город. Мы не хотели никуда уходить, потому что в этой организации мы начали, для нас в ней очень много всего сделали. Мы сказали, что у нас много предложений, но мы не хотим уходить, мы просто хотим, чтобы нам подняли зарплату хотя бы на $1000. Нам ответили, что организация в поисках спонсоров и нужно время. Мы посчитали, что уже прошло много времени, и предупредили СЕО, что вынуждены будем перейти в другую организацию, если не получится поднять зарплаты. Нам подняли немного зарплату, но в этот момент мы уже задумались, где наши деньги со стикеров. СЕО сказал, что деньги заморожены в банке, потому что проходят валютный контроль. За месяц ничего не изменилось. Другие игроки, которые участвовали в мейджоре, говорили, что уже все получили. Админы ELEAGUE подтвердили, что деньги всем перечислены. У нас появились подозрения, что не все так чисто. Организация нам все время говорила, что деньги пришли, но они проходят контроль. Если вычесть процент организации, мы должны были получить около 70–80 тысяч долларов. Появилась организация Winstrike, которая нас хотела выкупить. Первая договоренность между клубами была такой, что Winstrike заплатит за трансфер только после того, как QB Fire оплатит долги. Но в результате получилось так, что мы бесплатно перешли в Winstrike, но Winstrike покрыла все долги за QB Fire. Мы очень были рады, что тот период наконец-то позади, у нас была новая организация и хорошие зарплаты.

О перестройке состава в Winstrike

После перехода в новую организацию нам все равно не удалось добиться результатов. Мы отправились на мейджор, где заняли последнее место. Организация решила отправить всех игроков в запас, а мне предложила создать новую команду. WaterfaLLZ проделал достойную работу в качестве капитана, но я знал, на что он был способен в прошлом с AWP и что он демонстрировал в то время. Я думал, что роль ингейм-лидера мешает ему сосредоточиться на своей игре. В конце концов, я создал состав, который хотел, за исключением нескольких человек. Например, мне бы хотелось, чтобы mou и mir были в моей команде. Я взял WorldEdit, wayLander и norbit, а также оставил Kvik из предыдущего состава. У него были проблемы с общением в игре, но он всегда старался сделать столько, сколько мог, когда ты его просил об этом. В то время я думал, что он сможет решить свои проблемы.

О трансфере из Winstrike в Natus Vincere

B1ad3 всегда интересовался мной, даже до того, как я стал частью NAVI. Позже он сказал мне, что некоторое время планировал мой трансфер в NAVI. Фактический переход занял некоторое время – это был целый месяц депрессии. Я понимал, что могу присоединиться к команде своей мечты, но в то время ничего не было под моим контролем. В этом ощущении была определенная двойственность: с одной стороны, я мог присоединиться к команде, которая была на два-три шага впереди меня, я мог путешествовать по миру и соревноваться с лучшими командами вместе с ними, но с другой стороны, я оставлял команду, которую сам собрал, и оставлял их без капитана прямо перед майнором. Я спросил, можем ли мы отложить трансфер, чтобы я сыграл майнор, но NAVI ответила, что может подписать кого-то другого. Я был эгоцентричен в своем решении, но я не хотел отдавать свое место другому игроку, я не имел права упускать такой шанс.

О предложениях от других команд

Я получил наибольшее количество предложений в тот период, когда оставался один в составе Winstrike и собирал команду. Меня могли подписать AVANGAR или Gambit, и я даже получил предложение от китайской организации OneThree.

О передаче опыта капитана от Zeus

Играя с Даней я многому научился, хотя обычно не пытаюсь копировать игроков. Я прилагаю все усилия, чтобы взять только лучшие качества и адаптировать их к моему собственному игровому стилю. У меня есть кумиры, но я не хочу быть похожими на них. Я хочу создать свое собственное понимание и свой стиль игры. Даня является отличным лидером и капитаном, в нем есть особенный стержень и ты всегда можешь положиться на него. Я не всегда понимал его решения, потому что он не объяснял логику своих мыслей. Вместо этого я пытался проанализировать его команды и принятие решений самостоятельно. То есть конкретного какого-то обучения не было.

О влиянии тренеров на свою карьеру

Я работал с Xoma, iksou, pipsoN и B1ad3. У каждого человека был свой подход, свои плюсы и минусы. iksou пытался создать правильную среду внутри команды, в то время как pipsoN просто сосредотачивался на мете и пытался отточить ее. У B1ad3 более аналитический склад ума, и он будет рассчитывать процент выигрышей за каждый ход, чтобы найти оптимальное решение. Тренер является шестым мозгом состава и может вести его как к успеху, так и к неудаче.

О прогрессе в качестве ингейм-лидера команды

Трудно сказать точно, но определенный прогресс есть. В общем, довольно сложно быть хорошим ингейм-лидером, и не только в NAVI, но и в любой команде, которая борется за первое место. Мы стараемся структурировать игру так, чтобы обязанности капитана были уменьшены, чтобы каждый игрок мог адаптироваться и участвовать в решениях. Мы слушали переговоры Astralis, где каждый игрок может предложить правильное действие, потому что каждый участник отлично понимает игру. Мне было бы интересно посмотреть, как изменилась бы моя статистика, если бы я перешел на простого стрелка.

О нестабильности Natus Vincere

В Counter-Strike очень сложно добиться стабильности. Вы можете выиграть несколько турниров подряд, а затем проиграть и начать думать, что вы стали хуже, тогда как на самом деле это не так. Просто другие команды растут, где-то вы не работали индивидуально или противник был очень неудобным. Нам, например, играть против fnatic действительно неудобно. По сути, единственной командой, которая достигла стабильности, была Astralis, и даже тогда это привело к тому, что некоторые игроки испытали выгорание и в результате ушли в отпуск. Карантин также оказывает влияние, так как постоянное пребывание на улице заставляет меня скучать по буткемпам, ажиотажу на турнирах и живым разговорам, но некоторые команды считают игру в онлайне более комфортной. Например, мы играли в онлайне RMR-турниры, и команды, с которыми мы там столкнулись, на самом деле не бывали на LAN, и для них онлайн-формат, как для нас LAN. Они находят более приятным и комфортным играть онлайн, они в своей стихии, в то время как наш элемент – условия LAN, нам не хватает сосредоточенности в онлайне. Мы привыкли тренироваться только дома, и после тренировки ты обычно успокаиваешься и отдыхаешь. Когда вы находитесь на буткемпе или LAN, вы полностью сосредоточены на игре. Мы проделали определенную работу над этим, и если вы сравните наши результаты после Катовице с последними, я думаю, что увидите улучшение нашей игры.

Источник: www.hltv.org