v1lat: "Минимальный пакет интеграций в рамках одного турнира стартует от $30 тысяч"

Комментатор и совладелец студии Maincast Виталий "v1lat" Волочай в интервью изданию AIN.UA рассказал о стоимости покупки прав на трансляции и какой доход они приносят. По его словам, цена за эксклюзивное освещение турнира на русском языке может достигать $300 тыс., но эти затраты окупаются за счет интеграций, минимальный пакет которых стартует от $30 тыс.

За последние два года на покупку прав русскоязычной трансляции была потрачена семизначная сумма в условных единицах. 

Самой крупной сделкой была покупка прав на трансляцию турниров ESL и Dreamhack до 2023 года. По условиям контракта, мы не можем разглашать цифры. Сумма максимальная за историю прав в киберспорте, но она все еще существенно меньше, чем стоимость покупки прав, к примеру, на трансляцию Лиги Чемпионов на территории Украины. 

Мы также имеем права на трансляцию на ряд других турниров. В среднем стоимость покупки медиаправ на один турнир варьируется от $50 тыс. и до $300 тыс.

Если брать конкретно затраты на права, то уже на текущий момент они окупаются. Но в нашем бизнесе, помимо прав, есть и другие затраты: мы создаем огромное количество контента, инвестируем в расширение инфраструктуры, улучшение софта и внутриигровых решений.

Заинтересованный в рекламе бренд за турнир получает до 20 млн просмотров, уверяет Волочай. Стоимость 1 тыс. показов на трансляции Maincast составляет 3-7 евро.

В рамках стоимости интеграции в премиальные киберспортивные турниры CPM (стоимость 1 тыс. показов рекламы – прим. ред.) составляет от 3 до 7 евро и зависит от выбранного пакета. За турнир бренд получает около 15-20 млн просмотров.

Киберспортивная аудитория на текущий момент еще не настолько чувствительна в рекламе, поэтому открывает для брендов большие преимущества при правильно выстроенной стратегии: повышение лояльности и узнаваемости бренда, донесение УТП (уникальное торговое предложение – прим. ред.), стимулирование роста продаж, повышение вовлеченности аудитории. Инструментов для этого очень много, и все зависит от целей и задач.

Минимальный пакет интеграций в рамках отдельно взятого турнира стартует с суммы $30 тыс. Далее бюджет может расти в зависимости от многих факторов: длительности партнерства, каналов коммуникации, сложности интеграций. Для примера, премиум-партнерство в топовый двухнедельный турнир может составлять $170 тыс. 

Вместе с тем v1lat прокомментировал планы Maincast на организацию собственных турниров. Он отметил, что у студии есть такой опыт, но это не является их вектором развития.

На текущий момент планка в плане качества и сложности турниров очень высока, что катастрофически раздувает стоимость проведения турниров. Образуется большой разрыв между вложениями и возможностью заработка. Сейчас провести даже онлайн-лигу стоит порядка $1 млн, а заработать на нем можно около $300 тыс. Поэтому на данный момент, стратегически это не наш вектор развития. Это ок для компаний, которые работают на капитализацию, например, для нашего прямого конкурента RuHub, в нашем случае мы ориентированы на самоокупаемость.

Maincast был турнирным организатором ряда турниров как онлайн, так и офлайн. К примеру, мы провели 2 сезона турнира CS:GO ICE Challenge в Лондоне для бренда GG.bet. В роли турнирного организатора мы обеспечили полный спектр работ от разработки графического оформления и сцены до приглашения команд, администрирования спортивной части и промотурнира в СМИ.

Напомним, что в начале прошлого года Maincast получила эксклюзивные права на трансляцию серии турниров ESL Pro Tour, включая мейджоры от ESL и DreamHack, в период с 2020 по 2023 год. По слухам, стоимость долгосрочного партнерства составила €11 млн.

Источник: ain.ua