Сотрудник HLTV.org: "Я не знаю, почему некоторые люди верят, что в рейтинге есть свои «любимчики»"

Русскоязычный сотрудник портала HLTV.org Илья Чабелец дал интервью Metaratings.ru, в рамках которого рассказал об условиях своей работы в SMM-отделе. Он также объяснил принцип подсчета очков в рейтинге команд на сайте, который регулярно вызывает недовольство у части сообщества.

Результаты работы Чабельца можно увидеть во всех социальных сетях HLTV.org. По его словам, основная функция на протяжении рабочего дня заключается в сборе интересной для аудитории статистики.

Цитаты приведены с сохранением орфографии и пунктуации источника.

Сейчас я делаю все, что связано с аккаунтами HLTV в социальных сетях. Это включает: результаты матчей, вырезки из интервью, таблицы лидеров и многое другое. Немалую часть своего рабочего дня я провожу за сбором статистики. Слежу за тем, что интересует сообщество CS:GO, и стараюсь от этого отталкиваться. В реализации интересных идей нам помогают наши талантливые дизайнеры.

Свой заработок сммщик крупнейшего портала по CS:GO не раскрывает, но признается, что сумма достойная для его должности в киберспорте. Огромные зарплаты игроков вовсе не означают, что причастные к работе в индустрии люди получают баснословные деньги, отмечает Чабелец.

Называть точных цифр не стану, ибо это не совсем этично. Меня, во всяком случае, не обижают.

Многое зависит от стиль жизни, к которому вы стремитесь. Если вы хотите работать в киберспорте и при этом покупать новый iPhone каждый месяц — ваши нужды вряд ли будут удовлетворены. На такой доход могут рассчитывать лишь сотрудники уровня C-Suite (CEO, COO и т.д.). То, что игроки могут зарабатывать миллионы, вовсе не означает, что и вам удастся прикоснуться к этим суммам. Это стоит понимать, если вы хотите связать свою жизнь с киберспортом.

Впрочем, это не отменяет того факта, что многие организации пытаются сэкономить. Даже крупные клубы не стыдятся набирать людей, обещая им ничего, кроме «ценного опыта и exposure». И здесь речь идет не о новичках — даже людям с опытом приходится с этим бороться. Поэтому мне искренне жаль молодых, талантливых и амбициозных ребят, которым приходится проходить этот путь с самого начала. Надеюсь, в будущем это изменится.

Сотрудник HLTV.org дал несколько советов начинающим журналистам, желающим начат работать в сфере CS:GO.

Во-первых, постарайтесь как можно скорее определиться с тем, чем вы хотите заниматься. Выберите одно направление и развивайтесь в нем, не стоит браться за все сразу. Допустим, вы хотите писать статьи. Заведите блог и публикуйте свои материалы. Если у вас имеются задатки, вас заметят и, вполне реально, предложат оплачиваемую должность.

Во-вторых, не бойтесь ошибок. Каждая ошибка — шанс извлечь важный урок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

В-третьих, заводите знакомства и ищите единомышленников. Особенно полезно делать это на LAN-турнирах, где есть возможность пообщаться со многими представителями прессы. Сейчас, впрочем, это можно делать даже через условный Twitter. Постарайтесь выделиться и собрать аудиторию — чем уникальнее ваш подход, тем лучше.

В-четвертых, работайте усердно и верьте в себя. Какой смысл браться за что-то, если ты не считаешь, что можешь быть лучшим?

Регулярное негодование сообщества положением команд в рейтинге портала вызвано тем, что люди не до конца понимают принцип его работы, считает Чабелец. Он уверяет, что система ранжирования основана исключительно на результатах и не подвергается редактированию в ручном режиме.

Я думаю, что люди просто еще не до конца понимают, как устроен рейтинг HLTV. Ну и еще свою роль играет «recency bias» — люди предают большего значения последним событиям, нежели тому, что происходило несколько месяцев назад.

Система не такая уж и сложная для понимания. Команда участвует в турнире и получает за это очки. Чем престижнее турнир, тем больше очков. Спустя некоторое время она теряет часть заработанных очков за этот турнир. Все это суммируется, поэтому иногда это приводит к неожиданным последствиям.

Я не знаю, почему некоторые люди верят, что у HLTV есть свои «любимчики». Положение команды зависит от ее результатов на последних турнирах. У тех же Astralis, к примеру, был стрик из четырех крупных турниров, где они финишировали не ниже второго места. Поэтому в начале года они долго удерживали первую строчку.

Также напомню, что прогресс команды в рейтинге можно отследить. Заходите на страницу рейтинга, находите интересующую вас команду и жмете на «Ranking Details». Все секреты не раскрываются, но я считаю, что людям предоставляется достаточно информации.

Добавим, что в октябре прошлого года киберспортивный журналист Данкан "Thorin" Шилдс обнаружил конфликт интересов портала HLTV.org и организации Astralis. Ему удалось узнать, что один и тот же человек может влиять на процесс принятия решений в двух компаниях – подробнее по ссылке.

Источник: cybersport.metaratings.ru