CEO Team Spirit: "Counter-Strike намного более профессиональная дисциплина, чем Dota 2"

Генеральный директор Team Spirit Никита Чукалин дал большое интервью журналистке Яне Медведевой, в котором среди прочего рассказал о нюансах работы с киберспортсменами и расходах на состав по CS:GO.

Глава российского мультигейминга считает, что Counter-Strike является более профессиональной дисциплиной, чем Dota 2. По его словам, игроки в шутер от Valve отдают приоритет зарплатам, а не призовым, что влияет на стабильность выступлений команды.

Цитаты приведены с сохранением орфографии и пунктуации источника.

CS намного более профессиональная дисциплина, я думаю, практически в любом регионе. Так сложилось, это какие-то культурные традиции о том, что еще с 00-х и с начала 10-х в CS:GO всегда было больше клубов, больше профессиональных команд, которые прививали профессиональную этику этим игрокам.

В CS:GO зачастую игроки гораздо больше думают о зарплатах, чем о призовых – и это очень важный пункт. Тогда у тебя немножко меняется цель – тебе нужен общий успех. А чтобы иметь общий успех, тебе нужна стабильность. А чтобы была стабильность, нужна регулярная работа. Тебе нужно поддерживать уровень дисциплины, один и тот же состав.

Плюс сама по себе игра крайне требовательная к заменам. В Доте еще 2-3 года назад ты мог на один матч заменить одного игрока на другого и практически ничего не потерять, если они играют на одинаковом уровне и на схожих героях. В CS:GO меняя одного игрока, ты превращаешься в микс, который не имеет нужного уровня коммуникации, взаимодействия и так далее.

Все это приводит к тому, что игроки в CS:GO гораздо более зрелые и профессиональные, и я в этом мнении уверен на 100%. Но и там есть проблемы, которые свойственны региону.

Чукалин согласился с интервьюером, что рейтинг HLTV.org является своеобразной лестницей развития. Однако вместе с тем отметил, что показатель в мировом топе не должен стать самоцелью.

Да, ты права. На самом деле, рейтинг HLTV – это офигенный инструмент, который позволяет тебе провести какой-то уровень самоидентификации: «мое место сейчас здесь, я хочу сюда, для этого мне нужно столько-то выиграть». 

В Доте появляются определенные аналоги. Современная DPC-система ведет к большей структурированности процесса. 

Но у HLTV есть и свои недостатки. Когда подписываешь молодого игрока в академию, с ним работаешь, для него матч на HLTV – это огромный уровень стресса. Огромное количество игроков очень неплохо играют какие-то трай-ауты, неплохо потом играют праки и даже турниры, которых нет на HLTV. Появляется матч на HLTV – и все. У тебя руки трясутся, ты понимаешь, что там будут цифры. Ты начинаешь набивать свою статистику, потому что на нее будут все смотреть, и ты должен очень сильно постараться. А когда ты молод, неопытен и очень хочешь постараться, ты выходишь с матча 0-5.

Очень важно правильно этот инструмент использовать. Важно понимать, что рейтинг HLTV – это не самоцель. Это просто способ себя оценить, понять, куда ты хочешь двигаться. Но ты не должен выстраивать все своим действия только для того, чтобы получить цифры получше.

Сравнивая расходы на составы в Dota 2 и CS:GO, CEO Team Spirit заявил, что игроки команды по шутеру от Valve являются более высокооплачиваемыми. Общая сумма расходов клуба в течение 2020 года превысила $2 млн.

Конечно, CS:GO. Думаю, в нашем случае незатруднительно провести аналогию, какой из наших составов более успешен прямо сейчас. Плюс ко всему ребята уже довольно долго представляют наш клуб, и практически в каждом клубе есть повышение зарплаты за банальную выслугу лет. 

Я могу сказать тебе так: суммарно на весь клуб сумма расходов – это больше, чем 2 миллиона долларов в год.

В 2021 году "драконы" планируют сделать акцент на масштабировании своего бренда, уверяет Чукалин. Ранее развитию медиасоставляющей организация уделяла гораздо меньше времени.

2021 год в Team Spirit заложен скорее на масштабирование. Мы гораздо больше будем вкладывать в развитие своего бренда в первую очередь – это то, чего мы не делали раньше. На протяжении всего времени существования этого клуба наша основная категория расходов была именно содержание команд, зарплаты, буткемпы, трансферы. С 2021 года мы начинаем куда более активно прокачивать брендовую и медиа составляющую. Поэтому в рамках этого года мы ставим себе такую же планку.

Напомним, что действующий состав Team Spirit в CS:GO был сформирован в начале текущего года, когда Абдул "degster" Гасанов заменил Артема "iDISBALANCE" Егорова. Обновленный ростер дебютировал с победы на DreamHack Open January 2021, после чего дошел до полуфинала престижных чемпионатов IEM Katowice 2021 и BLAST Premier Spring Showdown 2021.

В настоящее время Team Spirit принимает участие в RMR-турнире для СНГ EPIC CIS League Spring 2021, где стартовала с победы над bankaPEPSI. Следить за ходом регионального первенства можно в нашем матч-центре по ссылке.

Источник: cyber.sports.ru