EliGE: "Восстановление североамериканского CS после кризиса затянется надолго"

Игрок Liquid Джонатан "EliGE" Яблоновски в интервью YouTube-каналу Pley поделился прогнозом на возвращение североамериканской сцены к уровню, который был до наступления пандемии коронавируса. Он считает, что вернуть былое внимание к CS:GO в Северной Америке еще долго не получится.

По словам 23-летнего киберспортсмена, главной проблемой региона является отсутствие медийных игроков, которые привлекали бы зрителей посредством стримов и создания другого контента.

Восстановление североамериканского CS после кризиса затянется надолго. Это точно будет гораздо более продолжительное время, чем я ожидал. Дело не только в уровне игроков и команд нашего региона. Северная Америка всегда славилась большим интересом к CS, и над этим предстоит работать в первую очередь. Для того чтобы снова заинтересовать болельщиков, игрокам нужно развивать собственный бренд. Например, больше стримить.

Сейчас многие зрители даже не знают, чем выделяются игроки разных команд и что в них особенного. Все, кто занял места ушедших из профессионального CS:GO ребят, не имеют такой известности. Они не уделяют внимания стримам и созданию контента. В таких условиях болельщикам сложно ассоциировать себя с игроками.

EliGE уверен, что в текущих условиях более медийным киберспортсменам было бы легче найти организацию.

Сложившаяся ситуация влияет на внимание спонсоров. Если взять пять североамериканских игроков, которые достойно играют и даже проходят квалификацию на большие турниры, то при наличии медиа-активности они способны заинтересовать организации. Для этого достаточно стримить 20-40 часов в месяц, ведь брендам нравится постоянное внимание.

В Европе ситуация с малым количеством контента, производимого игроками, не отличается от североамериканской, добавил Яблоновски.

Мои претензии в отсутствии стримов относятся не только к игрокам из Северной Америки. Это общая проблема всей профессиональной сцены. Стримы лучших игроков в CS:GO набирают гораздо меньше, чем трансляции других игр. Думаю, одной из причин этого является большое количество турниров. Мы вынуждены или играть официальные матчи, или тренироваться, или путешествовать по чемпионатам, а на медиа-активность остается лишь свободное время, которое не хочется проводить за компьютером.

Напомним, одной из основных причин упадка профессионального CS:GO в Северной Америке стал массовый уход игроков в Valorant. С момента релиза шутера Riot дисциплину сменили множество значимых для региона киберспортсменов: Николас "nitr0" Канелла, Спенсер "Hiko" Мартин, Джошуа "steel" Ниссан, Бракстон "Brax" Пирс, Итан "Ethan" Арнольд и Тимоти "autimatic" Та и другие.

Также стоит отметить влияние последствий COVID-19. После начала пандемии лучшие игроки и команды мира переместились в Европу, что вынудило 100 Thieves и Chaos распустить свои составы. Вместе с тем из-за вызванных пандемией сложностей профессиональную сцену CS:GO покинул ряд других крупных североамериканских клубов, в числе которых Cloud9 и Envy.

Источник: youtu.be