lurppis: "Экосистема CS:GO теряет более $50 млн в год"

Генеральный менеджер Immortals Gaming Club и бывший профессиональный игрок в Counter-Strike Томи "lurppis" Кованен в своем Twitter поделился мнением о нынешнем состоянии соревновательной сцены CS:GO. Он отметил, что крупнейшие турнирные операторы и команды продолжают испытывать финансовые трудности, а их суммарный убыток составляет более $50 млн в год.

Чтобы пролить свет на масштабы проблем экосистемы CS:GO, скажу, что по официальным данным общее количество убытков в 2019-2020 годах у ESL составило $80 млн (включая все игры), а у BLAST – $25 млн. Если прибавить к этому убытки команд, то получится, что экосистема CS:GO теряет более $50 млн в год.

Стоит отметить, что 2020 год был на самом деле лучшим годом для ESL с финансовой точки зрения. Она смогла сохранить большую часть своей спонсорской поддержки и доходов при значительном сокращении затрат, вызванных увольнениями и отсутствием офлайн-мероприятий.

Кованен предложил несколько вариантов решения проблемы, главным из которых он назвал улучшение качества трансляций и адаптацию их под нужды зрителей. По его мнению, увеличение количества просмотров поможет экосистеме CS:GO привлечь больше денег и покрыть расходы.

База активных игроков Counter-Strike с середины 2019 года увеличилась примерно вдвое, но количество зрителей не изменилось. Это потенциальная катастрофа.  

Есть два варианта исправления ситуации. При первом вы увеличиваете количество просмотров, возвращая на трансляции бывших зрителей/игроков и увеличивая конверсию обычных пользователей игры в зрителей. При втором варианте вы начинаете более эффективно монетизировать продукт.

Поскольку практически не существует способа, позволяющего реализовать систему платных трансляций, единственным вариантом остается исправление качества продукта и наращивание аудитории. Нам нужно сделать игру более доступной для зрителей. Это означает лучшее планирование игр (то есть матч Liquid не следует начинать в 4:00 по американскому времени), сокращение продолжительности игр, повышение их предсказуемости и улучшение продукта для зрителей.

lurppis добавил, что ситуацию мог бы спасти переход всего профессионального CS:GO под управление одного турнирного оператора, как это сделала Riot со своими дисциплинами, но из-за пассивности Valve этого не произойдет.

Источник: twitter.com